История моего первого выступления на сцене уходит в наше коммунистическое прошлое. В г. Кисловодске, в здании филармонии, проходил очередной краевой партийный форум, на котором присутствовал высокий гость из ЦК. И, по традиции, маленькая девочка должна была вручить ему букет цветов. А поскольку моя мама – администратор филармонии, то, естественно, выбор пал на меня.  Мне объяснили задачу, вручили букет, завязали бант и в нужное время отправили на сцену. Я преподнесла цветы, раздались аплодисменты. И вот здесь произошло то, на что совсем не рассчитывали организаторы. Я – ребенок выросший в филармонии, услышав аплодисменты, решила, что мой выход удался на славу, повернулась лицом к благодарной публике и начала раскланиваться! В зале послышался смех, аплодисменты усилились, это меня вдохновило еще больше и я начала громко декламировать: 

 

Мишка косолапый

 

По лесу идет.

 

Шишки собирает,

 

В корзиночку кладет.

       В зале хохот. А высокий московский гость, побагровев, со словами: «Да, в конце концов, кто-нибудь уведет ребенка?» решительно направляется ко мне, но спотыкается о край ковровой дорожки и падает. К нему бросаются люди из свиты. А я в это время продолжаю читать:

 

Уронили мишку на пол,

 

Оторвали мишке лапу!

       В зале уже просто рыдают от смеха. Дело в том, что высокого московского гостя звали Михаил Петрович, а фамилия его была… Медведев!

 

       С 7 лет я 8-лет занималась хореографией. Наш коллектив участвовал в зональном конкурсе, мы дошли до финала, у нас были все шансы на победу, новаторская по тем временам композиция. Классика без пуантов, босиком, в стиле Айседоры Дункан. И у меня был выигрышный сольный выход – фуэте. Причем мой выход всегда проходил на Ура, с 4-5 оборота всегда раздавались аплодисменты.  Ну, в общем, мы танцуем, моё соло, я в предвкушении триумфа 1-2-3 обороты и вдруг у меня на юбке лопается резинка, юбка вниз, я в исподнем, по инерции докручиваю фуэте, путаюсь в юбке и падаю. Смех аплодисменты, я красная как рак. Буквально на четвереньках, чтобы не мешать остальным уползаю за кулисы. Провал полный. Я рыдала 2 часа, все меня успокаивали. Мол, не переживай - всякое бывает. Я продолжала рыдать. Позор. В общем, трагедия. Но на следующий день, во всех газетах писавших о конкурсе, была примерно одна и та же рецензия на наше выступление: «Ярким открытием стал коллектив из Кисловодска, сумевший известную классическую тему, оживить искрометным юмором, в эпизоде падения солистки. Тем самым, подчеркнув её великолепную технику. Бесспорно это лучший коллектив в Крае.

 

       Я не сразу выбрала эстраду. Долгое время играла в народном театре серьезные пьесы. Но после одного спектакля я определилась окончательно. В этом спектакле была сцена битвы. Граф с войском, сражается с врагами, ему на помощь спешит друг, но поздно граф разбит, на сцене гора трупов. В этой горе 3-й труп в 5-ом ряду я. А у друга графа была малюсенькая роль, он должен был появиться, осмотреться и произнести: «Где граф?!» И вдруг этот артист, никогда такого не было ни на репетициях, ни на спектаклях, видимо, для того чтобы придать особую значительность, своему образу, неожиданно для всех, начинает грассировать: Где грррраф?! А я ему из горы трупов: Он мёгрррртв!!! В зале – истерика. У трупов – агония. Атмосфера – разрушена. Спектакль – скомкан, объявили антракт. А мне объявили, Что в моих услугах больше не нуждаются. 

 

После эфира новогоднего Аншлага, я еду в Кисловодске в маршрутке, а надо сказать, что в этот период, я репетировала новый номер, а у меня этот процесс круглосуточный, то есть чем бы я ни занималась, я все время в процессе придумывания. Я иногда ловлю себя на том, что иду по улице и вслух проговариваю текст, при этом жестикулируя. Вообще в такие моменты со стороны я произвожу впечатление, мягко говоря, не вполне нормальной женщины. И вот в таком репетиционном настроении, я еду в маршрутке, и вдруг понимаю, что репетирую уже в полный голос. Я замолкаю и замечаю, что на меня внимательно смотрят две очень пожилые женщины, сидящие напротив. Вчера был эфир новогоднего Аншлага, и первая мысль, которая возникает у меня: они смотрели Аншлаг, узнали меня, вот он сладкий долгожданный момент славы, сейчас они начнут просить у меня автограф…  И вдруг я слышу, как одна из этих женщин громко не стесняясь, говорит другой: «Вот, Степановна мы с тобой переживаем, старые стали, ничего не соображаем, А вона сидит молодая, я еще дурнее нас!»

 

У меня был кот Василий – умнейшее создание. Чистопородный сибиряк. У меня с ним были только две проблемы: 1 месяц март и 2 гостиница. В гостиницах я его обычно прятала. И вот мы на гастролях в районном центре. Гостиница без удобств, одноэтажная, март. И мой Васька пропал. Я в шоке. Так как искать его легально я не могу. На кис-кис он не откликается, только на кличку. И вот я вечером, после концерта, выхожу во двор, и тихо, чтобы не услышала дежурная, зову: Вася, Вася.  И вдруг за спиной голос дежурной: Ну что пропал гулена.  Я понимаю, что дальше нет смысла скрываться, т.к. она нас с Васькой или засекла или вычислила.  И я так осторожно ей вежливо отвечаю: Да пропал, не уследила, завеялся куда-то. Она: Ничего не волнуйся, найдется, они все такие. Мой тоже сегодня всю ночь где-то шлялся. Только под утро явился весь в репьях, грязный как черт. Всех перебудил в доме, под дверью орал, чтоб его впустили. Я говорю: Нет. Я для своего, в таких случаях, на ночь форточку оставляю открытой. Она так с удивлением: и что, лезет. Я говорю: Еще как, он же молодой. Прыг и уже у меня в постели. Свернется калачиком в ногах, и спит. Она так с завистью: Надо же, ласковый. А мой дерется. Я ей: Ну мой тоже бывает, безобразничает. Вон вчера на занавесках качался. Она так, через паузу: Да?! А вот это уже ненормально. Ты бы его детка доктору показала. И в этот момент из кустов выпрыгивает мой Василий. Я к нему, схватила на руки. Вася, Вася, Васенька пришел. А дежурная, у нее сначала такой легкий шок случился, потом она смеялась до слез, а потом сказала: Надо же, как ваш Васька, на моего Петьку похож. Одним словом – Коты!

Copyright (c) 2004-2011 Светлана Рожкова Все права защищены.

Hosted by uCoz